Космическое сознание

Представление о Вселенной как о микро- и макроструктуре, вечно разрастающейся и сжимающейся, само по себе свидетельствует о присутствии механизма «деятельной мудрости», который проникает во все уровни творения природы. Этот механизм, который обеспечивает бесконечность цикла творения: прошлого, настоящего и будущего, а также вращение планет по их орбитам, следующего по принципу «вечного двигателя», также себя обнаруживает в скрытом «Присутствии», постоянно себя проявляющем во всех природных ресурсах. Они, в свою очередь, служат основными образами, по сравнению с которыми творческие инстинкты человека являются самой скромной репликой.
Сознание, стоящее за всем мирозданием и себя в нем излучающее, является источником вдохновения, которое всегда побуждало человечество на нерешительные попытки представления Творца как «Начала» Всего Творения и видения всех существ как поднимающихся из формы Творения подобно лучам света, выходящих из вечного механизма деятельной мудрости. Для того, чтобы охватить эти абстрактные понятия и сформулировать их в конкретных словах, человечество придало своим верованиям форму символов всевозможного цвета и очертания, служащие объектами почитания.
При созерцании феномена Творения у человека рано или поздно развивается видение Совершенной Мудрости, высшим указом которой весь универсум держится в равновесии и находится в согласии с тонкой работой Божественной Справедливости. Это руководство распространяется за пределами человеческого понимания и поэтому не имеет никакого явного отношения к нашим произвольным толкованиями таких законов как «причина и следствие», «судьба и свобода воли», которые каждый из нас оценивает в соответствии с индивидуальной точкой зрения. У обоих, следующих по загадочным дорогам жизни, как у победителя, так и побежденного, глаза завуалированы опьянением самости, а вместо этого им стоило было потерять свое «я» в Великом Неизведанном.
Находясь под чарами опьянения, человеку свойственно определять ситуацию в соответствии с своей ограниченной точкой зрения: как справедливую или несправедливую, при этом не принимая во внимание путеводные знамения Божественной Справедливости, скрытой во всех вещах. Более того, человек считает само собой разумеющимся, что всякий опыт является созидательным или же не имеющим значения просто потому, что он соответствует его представлению о различиях, существующих между противоположными ценностями.
Когда же человек пробуждается до Высшего Сознания, временная значимость всех ценностей отпадает, потому что они более не держат его в своей власти. Желание, например, дающее только временное удовлетворение, может до такой степени сбить человека с пути, что он примет удовлетворенность за то счастье, которое откроет себя только тогда, когда отпадут все заботы о своем «я». Когда же мы бредем к горизонту иллюзий, его облик ускользает от нас по мере приближения, если же цель обретения Богосознания не будет свободна от всех желаний.
На этой ступени истинного пробуждения человек неизбежно поддается чарам Творения, возбуждающим в нем любопытство: куда направляется и откуда исходит вселенский свет, звук, цвет, форма и энергия? Все это приводит его к необходимости дать умопостигаемое определение, определить неопределяемое.
Человек делает много заключений, и также предпринимает много скорых попыток, чтобы описать Космическое Сознание, и несомненно, все они отражают его собственное состояние ума, находящегося под влиянием тех условий, в которых человек находится. Однако же, владыкой своего умственного состояния ума является тот человек, который обладает прозрением таких факторов, которые раскрывают сознательно или бессознательно мистерию праны, как человеческой, так и Божественной. Очевидно, что тайна механизма праны оказывает наиболее эффективное влияние на работу причины, следствия и судьбы, хотя парадоксально, что в то же самое время причина и следствие могут в некоторой степени модулировать воздействие праны на состояние человека.
Во время космического вдоха, Уруджа, которое начинает менять состояние ума и обращать в сторону восприимчивости и всепоглощения, сияние души выводится из глубин и материализуется в собственном мире ума, и оттуда космическое сознание направляет свой фокус посредством ментальных и физических каналов созерцания, и тем самым, пять чувств набирают необходимую энергию. В результате этого, поступки координируются в соответствии с индивидуальным пониманием. Когда человек достигает видения мистического процесса, его ум находится в восприимчивом состоянии и, тем самым, настроен на Урудж, эту силу, вдыхающую «Божественное Дыхание», он знает, что тогда и его собственное дыхание самого принимает энергию ритма Джемала, находящегося в гармонии с аспектом Джемала Космического Сознания. Эта координация энергий более всего уместна тогда, когда в каждом из начинаний хотим склонить в нашу сторону любовь и восхищение, богатство и достижение, вдохновение и руководство. Интенсивность воздействия Уруджа следует из интенсивности ритма Джемала, преобладающего в пране дыхания во время созерцания избранного идеала.
При выдохе, с другой стороны, энергия исходящего дыхания космоса, Назула, стимулирует активное состояние ума. Во время потока этой положительной энергии, физические и ментальные воплощения космического сознания обратно отражаются на зеркале души, что прямо противоположно тому процессу, который мы испытали в сознании Уруджа. Пребывая в Назуле, это умственное состояние человека порождает настроение, которое сильно отличается от Уруджа, так, например, появляется желание действовать и в дыхании человека усиливается энергия ритма Джелала, при этом человек чувствует сильную потребность самовыражения. Если космическое сознание Назула и состояние ума человека находятся в абсолютной гармонии, и если в дыхании человека преобладает ритм Джелал, тогда лучше всего принять участие в действиях и начать, например, одаривать, учить, оказывать помощь, отдавать указания и благословлять. Однако же, в случае излишнего энтузиазма, деятельность человека может, к сожалению, оказаться преизбыточной, и, в результате этого, может подняться энергия ритма Кемала с его разрушительными тенденциями, а также может истощиться сила изначального импульса, который, на самом деле, служит источником всех свершений.
Более эфемерное состояние ума, называемое Завал, проявляется тогда, когда ум становится безразличным к таким мирским эмоциям, как надежда и энтузиазм, и когда человек освобождается от иллюзий тех следов памяти, которые как шипы кололи раны сердца или же возбуждали радостные чувства. В Завале все впечатления, будь то радость или грусть, положительные или отрицательные чувства, не оказывают никакого воздействия на ум; он же тогда сливается с Божественным дыханием. Это Божественное дыхание можно представить в форме силы космического вдоха и выдоха, которые проявляются в нашем сознании в соответствии с энергиями ритмов Джелала, Джемала и Кемала, и все они оказывают влияние на все обстоятельства. Эти три аспекта Божественного дыхания: Джелал, Джемал и Кемал в индуистской мифологии также символически выражены словом Тримурти, являющимся мистическим откровением тех волшебных противоположностей, которые определяются терминами Ида, Пингала и Сушумна.
Неспособность человека определить космическое сознание, к счастью, в некоторой степени компенсируется бесчисленными концепциями Божественного Идеала, облекающие понятие Божественного в ту форму, которая оказывается доступной благодаря множеству путей личного поклонения во время ожидания встречи всех тех святых откровений, которые символически свидетельствовали все религии во все времена.
Приближаясь к духовному пробуждению, человек лелеет сильную надежду дотронуться до глубины жизни, открыть источник и цель всех вещей, раскрыть тайну пространства и времени, духа и материи. Со временем все горячие устремления искателя на пути в конечном итоге будут способствовать его осознанию узости его рамок. Это же, в свою очередь, пробудит чувство покорности, и тогда будут открыты врата сердца, и человек встретиться лицом к лицу с «Божественным Присутствием», живым Богом внутри себя.



Чаша саки

13 Дек Любовь развивается в гармонию, а из гармонии рождается красота.

Вадан

Наблюдать с интересом обворажительные поступки малого ребенка – значит участвовать в удивительном пробуждении любви.

Отблески мыслей

Ни одному принципу, каким бы хорошим он ни был, не стоит следовать слепо. Нет никакого благодеяния, если поступая в согласии с принципом, нарушается гармония или же возникают препятствия на пути развития начинаний человека.

Последние статьи

Теги

Архив