Мистерия дыхания

Из всех дисциплин мистицизма дыхание, несомненно, имеет наибольшее значение. Прежде всего, дыхание является самой жизнью всех существ; сознание покидает тогда, когда останавливается поток дыхания. Оно служит той энергией внутри нас, которая связывает воедино все части тела. Именно дыхание дает нам двигаться, а всему механизму нашего тела выполнять работу. Более того, дыхание позволяет нам реально держать под контролем ум. Нет другой такой общей, и в тоже время столь незаменимой силы, как дыхание.
Мудрецы знают, что одним условием хорошего здравия является регулярность дыхания, в то время как иррегулярность может привести к отрицательному физическому или психологическому состоянию. Кроме того, все люди, имеющие большие физические нагрузки, хорошо знают, что в некоторой степени в дыхании заключается секрет силы, и поэтому щедро его применить во всех тех случаях, когда им это необходимо. Как правило, человек не способен оценить то, что зрению недоступно, и поэтому он не всегда верит, что существует такое понятие как извлечение энергии из силы дыхания. Однако термин «дыхание» не относится только лишь к воздуху, которым мы дышим через нос. Оно также имеет отношение к космической энергии, сияющей внутри этого потока дыхания, которое при входе и выходе из нашего физического тела прочерчивает электросеть, обогащающую весь наш физический, умственный и эмоциональный строй; поэтому жизни в том виде, в каком мы ее понимаем, без дыхания не было бы совсем. К сожалению, в большинстве случаев дыхание понимается только лишь в смысле воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого через нос; и более того, этот воздух, столь ценный для циркуляции, обычно принимается бессознательно; также возможно, что движению воздуха могут воспрепятствовать такие прискорбные обстоятельства, как загрязнение окружающей среды.
Жизнь всех существ загадочна и полна чудес, однако лишь человеку дарован разум, позволяющий ему открывать тайну дыхания и понимать его ценность. Дыхание есть сама тайна нашего существа и инструмент, с помощью которого мы можем усовершенствовать свою жизнь, а также жизнь других; дыхание можно считать ключом к воротам запредельного. Мистики рисуют силу дыхания, сравнивая ее с лифтом, поднимающим человека с первого этажа, этажа плотности, на второй этаж, этаж тонкого понимания, и далее на третий этаж, этаж освобождения от самости.
Голос — это дыхание. Без силы дыхания голос зазвучать не может, и слово, достигающее уха слушателя, передается по проводу дыхания.
Дыхание — это мост, по которому бессмертие спускается в смертность, поскольку жизнь на земле, кажущаяся подвластной смерти, на самом деле является лучом бессмертной жизни. То, что кажется смертным, является всего лишь ореховой скорлупой. Жизнь сама бессмертна. Только лишь оболочка, само тело придает жизни видимость смертности тогда, когда останавливается деятельность дыхания.
В природе мы замечаем силу космического дыхания в смене времен года, в приливе и отливе океанов, в подъеме и низвержении морских волн, в расцветании и увядании цветов и листьев на деревьях, в росте и убывании луны, в восходе и закате солнца. И во всех этих чудесах природы отражается дыхание Бога.
Таким же образом, через канал дыхания Бог отражается в людях. Именно дыхание поддерживает ритм бьющегося сердца. Тот же самый ритм, обуславливающий всякий успех в жизни, может, к сожалению, очень легко измениться под воздействием злости, беспокойства, сомнений, ненависти, нетерпения или неспокойной совести; все это приводит к сбою нашего внутреннего ритма.
Обычно дыхание людей земли имеет тенденцию становиться весомым, как это происходит с некоторыми животными, чем и определяется грубость характера индивидуума. В действительности, все наши различные склонности, как например, смеяться или плакать, кричать или говорить шепотом, раздражаться или возбуждаться, являются результатом вибраций стихий, протекающих через дыхание в разное время и при различных обстоятельствах. Кроме того, характер, присутствие и даже удача человека зависят от ритма дыхания, который служит прямой связью между человеком и Богом.
Три наиболее характерные качества дыхания включают деятельное дыхание, которое суфии называют Джелал, пассивное дыхание, известное под именем Джемал, и абсолютно уравновешенное дыхание, называемое Кемал. Мы можем настроить свое состояние, способ подхода к людям, а также условия жизни одному из этих типов дыхания. С другой стороны, когда мы находимся во власти этих же энергий, они начинают диктовать свои условия, пренебрегая нашей силой воли.
Более того, наше знание волшебной силы дыхания не только воздействует на условия нашей личной жизни; его также можно развить и использовать на благосостояние других людей. Другими словами, как только приходит осознание великих сил, находящихся в нашем распоряжении, что случается в процессе развития дисциплины и овладения выше упомянутых типов дыхания и извлечения пользы от силы этой дисциплины для нашего внутреннего осознания, тогда от нас могут ожидать оказания адекватной помощи людям, которые нуждаются в духовной настройке посредством активных, пассивных или сбалансированных вибраций, которые мы способны проецировать вовне с помощью потока дыхания, соединенного со светом мысли.
Все, что в мире было достигнуто, существует как проявление мысли. Поэтому можно без преувеличения сказать, что мысль — это феномен сам по себе, поскольку все, что было создано в мире людьми, было сотворено чьей-то мыслью, и осознание этого приходит к нам только посредством мысли.
Мысль может принять два направления: положительное или пассивное. Положительная мысль является той, которая побуждается силой воли и которая жаждет обрести результат в действии, в то время как пассивная мысль, которую также можно назвать воображением, служит как раз тем, что приходит через волны нашего ума, не подвергаясь дисциплине нашей силы воли. Однако же, оба направления мысли, как активное, так и пассивное, полностью зависят от качества и интенсивности потока дыхания.
Это, несомненно, приводит нас к теме концентрации. Если и можно было дать какое-либо определение концентрации, то оно состояло бы в следующем: синхронизированное взаимодействие мысли и дыхания. Чем больше дыхание находится под контролем, тем устойчивее может стать мысль. С другой стороны, дыхание можно также стабилизировать с помощью дисциплинированной мысли. На самом же деле это означает, что человек сознательно или бессознательно направляет свет дыхания в сторону умственно сконструированного объекта концентрации. В то же самое время мысль может также усилить светоносность потока дыхания. Развитие мистического воздействия луча дыхания на мысль, а также мысли на поток дыхания является тем, что индусы называют пранаямой, наукой дыхания или праны. Тот же самый процесс суфии описывают словом шагал.
Это взаимодействие мысли и дыхания можно также испытать вовне, если мы физически и умственно соединим дыхание с избранным объектом. Например, решив сконцентрироваться на горящей свече, мы можем сфокусировать взгляд на этом предмете, в одно и тоже время вычерчивая его образ в уме и чувствуя как дыхание рисует линию от полостей носа к свече. Или же можем энергично дышать на свечу, пытаясь ее задуть, хотя сама свеча может быть помещена на расстоянии предотвращающим такую возможность. Этот процесс, несомненно, развивает способность проецировать положительные вибрации вместе с мысленными волнами в те места, где нарушен покой и равновесие, с целью предоставить поддержку нуждающимся.
Другой аспект концентрации подобен музыкальной ноте, которую можно задержать, когда играют на духовом инструменте, или же заставить вибрировать постоянным повторением, как, например, тогда, когда исполняют на мандолине tremolo pizzicato. Таким же образом, концентрацию можно держать в течение определенного промежутка времени, либо же продлевая ее настолько, насколько дыхание его способно задержать, а ум не рассеять, как в случае практики шагала, либо же путем повторений на определенном уровне сосредоточения. Этот последний метод концентрации называется индусами словом мантра, а суфиями — вазифа.
Еще один аспект взаимосвязи дыхания и мысли возникает тогда, когда забывается самость в созерцании абстрактного качества; при этом мысли не дается никакое направление, она оказывается купающейся в океане света. Эта взаимосвязь описывается словом медитация. В этом случае сила воли бездейственна, сознание самости более не держит ум под своим контролем, и мысли блуждают миллионами нескоординированных умственных атомов, которые превращаются во множество каналов, принимающих и поглощающих свет неограниченного дыхания. На этой стадии больше не существует четкого различения между мыслью и светом дыхания; они становятся одной и той же действительностью, где более нет границы между материей и духом.
Жизнь сама по себе является способностью совмещения двух противоположных направлений: выразительности и восприимчивости, — выразительность относится к тому, что мы в состоянии преподнести, а восприимчивость имеет отношение к нашей способности воспринимать всевозможные впечатления. Поэтому в каждой эмоции, которую мы переживаем или выражаем, в каждой мысли, которую посылаем или получаем, в каждом слове, произнесенном или услышанном, рождается вибрация, жизнь которой уходит настолько далеко, что мы не состоянии это даже себе представить. Процесс можно уподобить брошенному в пруд камню; образуются круги; и круги эти расходились бесконечно, если бы не было берегов, принимающих вибрации и другим образом их снова посылающих.
Другими словами, все чувства, мысли и слова, превращаются в живой пульс, обращенный либо в сторону выражения, либо в сторону восприятия. Эту взаимосвязанную работу пульсов можно описать словом магнетизм, служащий как раз той энергией, которую поток дыхания передает и излучает в тот момент, когда он сфокусирован на определенной точке интереса.
Не становимся ли мы в результате этого чрезвычайно ответственными за каждую мысль, слово или дело всякий момент жизни? Моменты эти не окажутся упущенными, если мы будем знать, как их лучше всего применить, как направить эмоции, мысли и слова в сторону желаемой цели, будь-то сердце, мысли или слух человека, к которому мы обращаемся. Если бы мы только знали, какие великие силы находятся в нашем распоряжении благодаря волшебной силы дыхания, мы бы были в состоянии переживать жизнь во всей полноте и глубине. Тогда бы мы могли без предупреждения оказывать помощь людям, находящимся в нужде, и для себя строить на земле живой храм духовной энергии. Благодаря этому храму мы можем находиться в постоянной связи с высшими сферами вечного, которые мы тем самым будем в состоянии пережить в условиях смертности. Этим объясняется значимость духовных упражнений. Как ничто иное они способны помочь нам осознать непредвиденные миры магнетизма, скрытые в наших телах, сердцах и умах, которые благодаря сознанию дыхания могли бы стать настолько светоносными, что помогли бы нам тем самым заглянуть в реальность постулата: «Это не мое тело, это храм Божий».



Чаша саки

13 Дек Любовь развивается в гармонию, а из гармонии рождается красота.

Вадан

Наблюдать с интересом обворажительные поступки малого ребенка – значит участвовать в удивительном пробуждении любви.

Отблески мыслей

Ни одному принципу, каким бы хорошим он ни был, не стоит следовать слепо. Нет никакого благодеяния, если поступая в согласии с принципом, нарушается гармония или же возникают препятствия на пути развития начинаний человека.

Последние статьи

Теги

Архив