Сила Воли - Человеческая и Божественная

Фотография создается не фотоаппаратом, а выдержанной на свету чувствительной пластинкой; в результате этого формируется образ, который в конечном итоге окажется для нас явно существующем в той мере, в какой мы будем способны представить его в нашем умственном зрении(1). Если принять тело за фотоаппарат, то ум будет являться чувствительной пластинкой, воспринимающей впечатления, которые таким образом превращаются в мысль(2). Однако, чтобы выдержать образ на свету, необходимо возникнуть искре, а ее вспышка должна быть порождена Божественной волей; освещенность же обуславливает качество изображения(3).
Мы обычно думаем, что тело, мозг и сердце являются единственными носителями сознания; причина этого состоит в том, что мы принимаем за должное, что тело движется само по себе, что голова думает сама по себе, а сердце служит центром всех личных чувств. Однако же, если мы остановимся и задумаемся, как же осуществляется работа этих очевидно независимых механизмом, то мы, возможно, для себя откроем, что на самом деле тело не начинает движение, что мозг не порождает мысль, а чувствующее сердца не свободно от обстоятельств, находящихся вне его собственного сознания. Иными словами, мозг можно считать хранилищем мысли, ум координирует мысль, пускает ее в действие и является самой мыслью. Движение тела — это рефлексивное действие, изначально порожденное координированным мышлением. Чувствующее сердце, являющееся глубиной мысли, существует только в той степени, в какой оно координирует впечатления, сознательно или бессознательно полученных; и эти впечатления являются взаимопроникновением друг в друга духа и материи.
Каждый из этих различных уровней сознания: физический, умственный и чувствующее сердце, является потенциалом, способным быть реализованным только в той степени, в какой все они способны совместно сотрудничать. Если Божественное Присутствие и может быть пережито, то лишь благодаря силе воли, которая координирует все эти различные потенциалы и которую мы горделиво принимает за свою, но которая, несомненно, распространяется гораздо дальше нашего ограниченного «я».
Некоторые принимают силу воли за индивидуальный импульс, переживаемый в действии, в мысли или чувстве, в то время как другие видят в ней чудодейственную энергию, независимо существующую за пределами понимания нашего ограниченного сознания. Суфий видит, что сила воли является Божественной, вездесущей энергией, проявляющейся безгранично на всех уровнях разума во всем мироздании. На всех ступенях эволюции, в каждом существе, какое бы имя оно не носило, и какую бы форму оно не имело, эта энергия порождает работу сложного механизма сознательного действия(4). Может показаться, что поступки оказываются результатом умственного или чувственного впечатления, полученного и смешанного с предвзятыми формами мышления. На самом же деле, истина состоит в том, что Божественная сила воли, являющаяся истинным Актером и Зрителем, держит в своей власти все творение от начала до исхода.
Когда осуществляется процесс мышления, Божественная сила воли генерирует столько энергии, сколько необходимо для мышления, а затем эта сила Воли Бога проходит через фильтр разума и излучает себя /во вне/, всегда, однако, в пропорции с размерами мысли, а также восприимчивости ума или «акаши мысли». Когда же после этого энергия /силы воли/ проецируется на экран мысли, приняв форму тонких импульсов, оно создает мысленные волны, которые затем материализуются в сложной сети мозговых клеток; все это не зависит от того, присутствует ли индивидуальная сила воли, или же самосознание, или нет, то есть находится ли в состоянии бодрствования или нет.
Когда мысленные волны упорядочены и скоординированы, то они группируются в систематические мысленные структуры или понятия; если же они адекватно синхронизированы с умом и телом, то результатом будет как раз то, что называется сознательным поступком. Автоматические действия или рефлексы, с другой стороны, происходят тогда, когда клетки мозга подобно микроэлектронным элементам или чипам, испускают в механизм физического тела заряд энергии, необходимой для мотивации поступка, независимого от мысли и силы воли. Действие может также возникнуть в результате отсутствия координации мысленных волн или структур, которые не обязательно образуют друг с другом логические связи; в этом случае воображение превращается в пейзаж, проецируемый на экран ума. В состоянии сна эти непроконтролированные мысленные волны называются сновидениями. В некоторых случаях, однако, на воображение могут повлиять потоки Божественного света, или другими словами вдохновение.

(1) Иными словами, если ум не в состоянии отразить находящийся на пластинке образ, то для него это изображение просто не существует.
(2) Когда ухо воспринимает вибрации музыки Брамса, только после того, как эти вибрации превратятся в нервный импульс и пройдут через сеть мозговых клеток и сознание, только тогда музыка это станет мыслью: «концертом Брамса».
(3) Умственной картины
(4) Любое действие, любое движение включает в себе множество сложных ступеней, и каждое из них порождается силой воли.



Чаша саки

13 Дек Любовь развивается в гармонию, а из гармонии рождается красота.

Вадан

Наблюдать с интересом обворажительные поступки малого ребенка – значит участвовать в удивительном пробуждении любви.

Отблески мыслей

Ни одному принципу, каким бы хорошим он ни был, не стоит следовать слепо. Нет никакого благодеяния, если поступая в согласии с принципом, нарушается гармония или же возникают препятствия на пути развития начинаний человека.

Последние статьи

Теги

Архив