Концентрация на чакрах

Ранее было упомянуто, что двигатель ума необходимо вести по рельсам дыхания, и эти дыхательные практики являются ни чем иным, как способом, позволяющим привести эти рельсы в действие: поставить их на место и расчистить. Следующий шаг состоит в том, чтобы поместить на рельсы сам двигатель. Этого можно достигнуть путем концентрации на одной из чакр или энергетических центров тела; их выбор не должен быть случайным, он должен служить определенной желаемой цели. Можно представить чакры как сферы или источники света, которые могут быть тусклыми или яркими. Нам очень хорошо известно: если сфера покрыта пылью, то его свет не будет таким же ярким, как тот, что исходит из сферы, которая была очищена. То же самое происходит с чакрами, они тускнеют, покрываются пылью из-за недостатка осознания их существования. И наоборот, чем больше человек осознает реальность существования чакр, тем более светоносными они становятся; это происходит по мере того, как мы проецируем на эти чакры вибрации наших мыслей, которым удается их достигнуть, следуя по рельсам дыхания.
Концентрацию на одной чакре (макушке) можно посоветовать для духовного пробуждения; на другой — для прозрения и интуиции (третий глаз); на третьей — для развития очарования личности (горло); на четвертой — для пробуждения чувствующего сердца (сердце). Однако мы должны быть очень осторожными и не использовать эти практики для тех дел, которые приводят к еще большему усилению сознания своего «я».
На первой ступени следует постараться поместить наше сознание на одну из упомянутых чакр. На второй ступени, вместо того, чтобы фокусировать наше внимание на чакре, мы откроем свой ум тому, что эта чакра может предложить. На третьей ступени, так сказать, появляется круг сознания; дыхание приобретает геометрическую форму круга, вращающегося вокруг данной чакры. Не следует забывать, что все существующее во вселенной является вариацией геометрических понятий. Суфийский мастер Инаят Хан объяснял, что все фигуры произошли из точки и возвращаются в точку; именно это мы для себя откроем, когда начнем продвигаться по этим ступеням духовного пробуждения.
Например, концентрация, включающая в себе сердечную чакру, может состоять в следующем. Мы начнем с выдоха, направленного на сердечную чакру. Темой концентрации является звук Ху, резонирующий в чакре сердца. Суфии видят в этом звуке тон вселенной. На втором этапе мы делаем то же самое, только при выдохе звука «Ху» мы представляем, как звук отражается в сердечной чарке и мы вслушиваемся в безмолвный зов, исходящий изнутри. Это похоже на то, как музыкант вдувает воздух в волынку, которая затем воспроизводит звук. На третьей ступени происходит то же самое, лишь с тем отличием, что концентрация на чакре более интенсивна, и благодаря этому сознание дыхания или прана преобразуется в свет. Этот свет затем начинает сиять в лучезарном кругу, который, нарастая все больше и больше, увеличивается в сферах нашего сознания.



Чаша саки

13 Дек Любовь развивается в гармонию, а из гармонии рождается красота.

Вадан

Наблюдать с интересом обворажительные поступки малого ребенка – значит участвовать в удивительном пробуждении любви.

Отблески мыслей

Ни одному принципу, каким бы хорошим он ни был, не стоит следовать слепо. Нет никакого благодеяния, если поступая в согласии с принципом, нарушается гармония или же возникают препятствия на пути развития начинаний человека.

Последние статьи

Теги

Архив