Хроматический зикр

Можно также использовать мелодию зикра в практике хроматического зикра, где при пении осуществляется сначала подъем, а потом опускание хроматической шкалы, повторяя упражнение, использующее различные гласные буквы, соответствующие чакрам, одновременно фокусируя глаза на изображении точки определенного цвета, относящейся к одному из элементов. Это очень важная практика, потому что она развивает одновременно несколько аспектов. Прежде всего, она развивает голос за счет усилий голосовых связок. Большинство людей использует лишь небольшую часть своего голоса, а все остальное практически бездействует.
Все, что мы имеем, было дано для использования, но мы почти не используем функции, которыми наградил нас Бог. Конечно, можно сказать, что не все мы певцы, так для чего мы должны развивать голос? Но именно с помощью голоса мы общаемся друг с другом. Именно голос передает мысли. Мы очень хорошо знаем, что мысль может быть понята правильно и неправильно, в зависимости от звука голоса, который ее передает. Можно что-либо сказать с улыбкой в голосе, и то же самое ворчливым голосом, и будет оказано совершенно различное воздействие на того, кто это слышит, хотя передается одна и та же мысль. Развитие голоса важно не только для певцов, но является также одним из средств, находящихся в нашем распоряжении, с помощью которых мы передаем то, что хотим выразить. Голос — одно из многих достоинств человека, который сделал усилие по трансформации грубого эго в прекрасный бриллиант, излучение которого радует окружающих.
Другим важным аспектом хроматического зикра является то, что он также является и дыхательным упражнением. При его исполнении мы выдыхаем через рот, а мы знаем, что выдыхание через рот изгоняет не только отрицательные вибрации ума, но и физические токсины. Далее, хроматический зикр — это упражнение ума, так как в случае координации дыхания с мускульной деятельностью голосовых связок для произношения заданной ноты человек реально использует концентрацию. Именно ум указывает дыханию и всем задействованным мышцам, где и когда они должны подключаться. Ум работает на дыхании и фокусируется на заданной высоте, когда пропевается та или иная нота. Это – волевой акт. Человек регулирует взаимосвязь между дыханием, умом и голосовыми связками, что является совершенно скоординированной концентрацией.
Когда мы присоединяем к хроматическому зикру технику фиксации на точке, выполняем ли мы это в действительности? Это кажется таким простым, но в действительности мы имеем дело с духовным упражнением. Мы открываем, что между точкой и мозгом, подобно невидимому проводу, существует связь. Что имеется ввиду под этим проводом? Он создан из всех тех вибрирующих частиц ума, которые проявляются как луч вибрации между умом и объектом фокусировки точки. Это светящийся луч, и если, выполняя это упражнение, мы можем осознать этот светящийся луч, это становится очень эффективным духовным упражнением. Мы делаем чакры светящимися.

Мелодия зикра поётся вверх и вниз по хроматической шкале, начинаясь и заканчиваясь средним «Си». Этот цикл повторяется пять раз, используя следующие гласные звуки, чакры, цвета и концентрацию на элементах.

Гласный Чакра Цвет Элемент
звук
А Пупок Желтый Земля
О Сердце Зеленый Вода
И Горло Красный Огонь
Ю Третий глаз Голубой Воздух
У Темя Фиолетовый Эфир

Примечание: чистые цвета элементов предлагаются как фокус концентрации, но они также могут быть изменены различными путями. Фактически в каждом элементе выявлены все цвета радуги, хотя доминирующий цвет может быть преобладающим в данное время или в данных обстоятельствах.



Чаша саки

13 Дек Любовь развивается в гармонию, а из гармонии рождается красота.

Вадан

Наблюдать с интересом обворажительные поступки малого ребенка – значит участвовать в удивительном пробуждении любви.

Отблески мыслей

Ни одному принципу, каким бы хорошим он ни был, не стоит следовать слепо. Нет никакого благодеяния, если поступая в согласии с принципом, нарушается гармония или же возникают препятствия на пути развития начинаний человека.

Последние статьи

Теги

Архив