Божественный идеал

Идеал Бога настолько велик и настолько широк, что человек никогда не сможет его постичь во всей полноте. Поэтому лучше всего следовать методу, которым пользуются мудрецы и которому они советуют следовать. Он заключается в том, чтобы представить в своем воображении собственного Бога, и тем самым создать образ, который человек способен сформировать в соответствии с его пониманием.
Тот, которому не достает воображения, не может сотворить своего Бога, и в результате он остается безо всякого Божественного Образа. Тем не менее, мы в силах представить себе Господа, вдыхающего в нас идею Божественного Присутствия, и тем самым помогающего нам продвигаться по духовному пути. Чем далее мы идем, тем глубже беспредельный Господь проникает незамеченным в наше сознание, прокладывая таким образом дорогу, чтобы затем, сами того не замечая, мы начали осознавать Божественное Присутствие; и тогда нам больше не понадобится умственная помощь воображения, благодаря которому мы вначале создавали свое ограниченное представление Бога.
Согласно своей природе человек старается познать то, что скрыто за покровом Вселенной; и этим объясняется его страстное стремление к все более высоким сферам, не важно, ведут ли его устремления к духовной или материальной цели. Поэтому, будь поиск Божественного осознанным или нет, он является естественным результатом нашего горячего желания лично пережить высшие сферы.
Исходя из этого контекста, мы интуитивно полагаемся на помощь Путеводного Духа Бога, а также рассчитываем познать на своем опыте эти божественные сферы со всеми их тайными притягательными чарами, не обращая внимания на всё разнообразие подходов к Божественности, происходящее от множественности уровней понимания источника всего творения. Многочисленные толкования этих понятий были сформулированы идолопоклонниками, первыми пионерами религии, которые нуждались в материально ощутимых образах абстрактных идеалов религии. Тем не менее, более совершенный подход к Всемогущему и Всеобъемлющему Богу был принят почитателями абстрактных идеалов, представивших Бога умодостигаемым на более мистическом уровне понимания.
Существует ли Бог или нет — вопрос, возникающий в уме каждого; и может так случиться, что даже величайший верующий однажды усомнится в своей вере. В разные исторические периоды существовали различные понятия Бога. Люди во все века, ища божества своего времени, рисовали Бога в том или другом виде. Но человеческое сердце — вместилище, в котором зарождается идея Божественного, и которая, в свою очередь, рисуется в соответствии с менталитетом человека. Например, у китайского Будды — китайские глаза, у индийского Будды — подобие мудреца Индии. Мы не можем себе представить ангела, отличного от образа человека, и для того, чтобы придать ему более небесное подобие, мы лишь пририсовываем ему два крыла. Естественно, что подобным образом и Господа представляли в различных человеческих формах, потому что помимо личности человека нет более совершенного понятия – она является Божественным даром.
Люди называли Бога «Он», осознавая аспект силы и могущества божества. Они также называли Господа «Она», осознавая принцип материнства и красоты божества. И вследствие этого, на всем протяжении истории процветало большое количество богов и богинь. В действительности, многие боги и богини не были ни чем иным, как воплощением атрибутов одного единственного Бога. Прискорбно, однако, что это послужило причиной многих войн, проведенных ради того, чтобы спасти честь неверных толкований единого Бога.
Мистики всех веков называли Бога различными именами, которыми в эзотерической школе пользуются для того, чтобы во время медитации пробудить особые качества в характере человека. Когда человек высоко ценит избранное имя Бога, оно способно пробудить в нем качества, означаемые этим именем.



Чаша саки

13 Дек Любовь развивается в гармонию, а из гармонии рождается красота.

Вадан

Наблюдать с интересом обворажительные поступки малого ребенка – значит участвовать в удивительном пробуждении любви.

Отблески мыслей

Ни одному принципу, каким бы хорошим он ни был, не стоит следовать слепо. Нет никакого благодеяния, если поступая в согласии с принципом, нарушается гармония или же возникают препятствия на пути развития начинаний человека.

Последние статьи

Теги

Архив